FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • На календаре весна 1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Ваше творчество » Империя Джера


Империя Джера

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тут будут ссылки

Отыгранные эпизоды
Айсгард снова будет единым
Цена веры
Корона джерской империи
По воле Аскетора
Кровь и кость
Старые каменоломни

Статьи из газет
Лир. Народы и судьбы
Приветствуем добровольцев
Кто вы - госпожа Стефания

Отредактировано Кайл Фероу (Воскресенье, 28 сентября, 2025г. 11:42:34)

0

2

Императрица
Стефания Елизавета Ботари (ардамар)

Двор
Эржбет Ботари – старшая служанка / советница (ардамар старше 1000 лет)
Имрэ Скалуба – личный телохранитель (ардамар)

Правительство
Лионель де Ланкорой – канцлер империи.
Мартина Лефевр— министр иностранных дел (аристократическая партия)
Джулиан Бонне – министр финансов / экономики и торговли (взяточник / торговцы)
Марциус Лифферхот – министр печати (аполитичен / сахнамет)
Шарль Анри де Сенвиль– верховный чародей
Пьер Луи Лангрос – генеральный прокурор
Изабель Синклер – министр по делам провинций и нечеловеческих народов
Лучиана Антония Рицци – министр по делам медицины / МА
Пьер Синклер – первый лорд Адмиралтейства
Вернер фон Вицлебен – Генеральфельдмаршалль   / военный министр

Силовики
Луи де Лаброк – Лорд Конклава Теней
Дюран Эсмех – Начальник внешней разведки.
Гидеон Шпренгер – глава жандармерии Иль де Джерс (полиция, следствие и прокуратора) фактически министр внутренних дел

Армия Империи Джера
Вернер фон Вицлебен – Генеральфельдмаршалль               
— начальник генерального штаба  – генерал Георг  Шельберг
Северная армия (Рейзенфорст) –генерал Штефан фон Бек
— капитан Иозеф Дункле, начальник корпуса магов Северной армии
Первая (Восточная) Лирская армия (Тихоуст) – генерал Курт Дитер
Вторая (Восточная) Лирская армия (Амарант) – генерал Эдмон Барратт
Третья Лирская (Мирная) – генерал Герберт Петерс
— Густав Мальер, генерал от кавалерии и командующий отдельным корпусом,
— Нутти, рядовой мушкетер
— Мартин ван дер Хаффен, ритметер (капитан) охотников за кровью
Джерская армия – генерал Бриан де Маланфан
Вторая Западная армия или Тронпорская  (Тронпор) – генерал Патрик Оди
Первая Западная (Неферон) – генерал Хорст Коллер
Резервная армия – генерал Вильфрид Баумгартнер
Горная армия – генерал Жером д'Канбор

Флот Империи Джера
Пьер Синклер – первый лорд Адмиралтейства
Жан Жак Эймард – Второй лорд Адмиралтейства, начальник главного морского штаба
Бернардде Лавор - адмирал / командующий первым флотом  (Джер)
Ги Дельпеш – Адмирал / командующий вторым флотом (Фала но Вега)
Анри Фронту – адмирал / командующий третьим флотом (формируется)

Провинции
Провинция Ингиренвальд
Жирар Бошемен - имперский губернатор Ингиренвальда
Мормо Вицлебен - герцог Тронпорский
Инель Первая Незабудка – великая княжна Эденвейта
- Ландуэн Песнь Солнца, родная тетя молодой правительницы и командующая ее личной гвардии
- Элар Губитель Сердец последний из драконьих наездников
Хагур Размыватель – вождь Ках-УР
Андраш Ii Фаркаш – герцог Ингририки
Дунхад Iv Иомхар – герцог Дал Нарах
Провинция Лир
Вольфхарт Мансфельд – имперский губернатор Лира
Вацлав Гайда – князь Лендорка
Богумил палух – князь Амаранта
Ежи Войцеховский – князь Реча
Провинция Северный край
Жильбер Сансье – имперский губернатор Северного края
Анри де Клавьер – герцог Клерри

Отредактировано Кайл Фероу (Среда, 1 октября, 2025г. 13:00:20)

0

3

Империя Джера

ГЕОГРАФИЯ
Город вампиров, вечно скрытый от солнца тучами, дал название Джерской империи – государству, широко раскинувшемуся на западной части континента. Западная его граница проходит между Ингиренвальдом и Ночным лесом, а восточная – по реке Трейн и кромке леса Сельмирион, за которыми начинаются владения враждующих эльфийских королевств. Южные же соседи Джера – союзные гномы Тарр-Друина и непримиримый враг империи, гоблинская республика Гурубаши.

Ландшафт
Почти половина земель империи – это равнины долины Лир, разрезанной на три части крупными реками, впадающими в Альсианский залив. Это Западный Лир между Тридо и Амарой, Центральный Лир между Амарой и рекой Фей и Восточный Лир – между рекой Фей и могучим Трейном. К северу от Тихоуста владения Джера простираются широкой полосой на побережье Альсианского залива и включают в себя западный краешек Холодных Пиков.
К западу от реки Тридо и до самой границы с жутким Ночным лесом лежит Ингиренвальд. Он включает в себя четыре крупных лесных массива – Эденвейт, Темнолесье, Чёрный лес и Осквернённый лес. Разделяют их река Ингирка и её притоки, берега которых занимают степи и возделанные поля.
Побережье к северу от Ингиренвальда, от Натирского залива почти до самого Джера, носит название Земель Скверны. Древнее проклятье превратило их в бесплодные территории с редкой карликовой растительностью. Значительная их часть для жизни малопригодна, а некоторые области – так и просто опасны из-за хищного волшебного тумана.

Климат
Умеренный континентальный на большей части территории, холодный морской – на побережье. Джерские зимы всегда холодны и снежны. Лето на побережье  также не балует, а вот на удалённых от моря территориях бывает довольно жарко.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ
Империя разделена на четыре крупных региона: Иль де Джерс, Ингиренвальд, Долину Лир и Северный край. Каждый из этих регионов включает несколько провинций и имеет свои особенности.

Иль де Джерс
Иль де Джерс

Иль де Джерс — самый густонаселённый и экономически процветающий регион империи. Он включает шесть графств и столицу, город Джер, который является сердцем политической и культурной жизни Империи. Здесь сосредоточены главные финансовые и торговые центры, что делает Иль де Джерс экономическим двигателем империи.

Графства Иль де Джерс:

1. Доэм — расположен вдоль реки Тридо, которая служит важным транспортным путём. Здесь процветает сельское хозяйство и рыболовство. Доэм славится своими плодородными землями.
2. Деле-Ривьер — прибрежное графство, граничащее с Лиром. Благодаря удобному выходу к морю, Деле-Ривьер стал важным портовым центром. Здесь развиты торговля, судостроение и рыболовство.
3. Грене — столица графства Пордевилл и один из крупнейших торговых городов империи, расположенный на реке Тридо, является важным экономическим узлом. Здесь сосредоточены рынки, склады и многочисленные торговые дома.
4. Брунген — графство, окружённое болотами и лесами. Несмотря на суровые природные условия, Брунген известен своими ремесленными мастерскими и производством древесины. Здесь также добывают ценные минералы, такие как железная руда и торф.
5. Талар Кар — графство, где проживает значительное количество гномов. Эти трудолюбивые мастера славятся своими ювелирными изделиями, оружием и металлическими изделиями.
6. Дал Ревлах — прибрежное графство, известное своими рыбными промыслами и мореплаванием. Жители Дал Ревлах также занимаются торговлей с другими регионами.

Ингиренвальд
Ингиренвальд — это обширный регион, расположенный на стыке величественных гор и густых лесов, известный своей богатой культурной историей и природными ресурсами. Его земли простираются на тысячи километров, предоставляя убежище разнообразной флоре и фауне. Регион славится не только своей природной красотой, но и значительными месторождениями полезных ископаемых, таких как золото, серебро, медь, железная руда и драгоценные камни. Эти богатства делают Ингиренвальд ключевым экономическим центром империи, способствуя его процветанию и внося значительный вклад в казну государства и развитие промышленности.

Ингиренвальд состоит из нескольких провинций, каждая из которых обладает уникальной природой, культурой и историей:

1. Эденвейт — столица эльфов, расположенная в живописной долине Нефель дель Орон. Этот регион славится своими великолепными садами и лесами, а также архитектурными шедеврами, построенными из местного мрамора. Эденвейт является культурным центром, где проводятся многочисленные фестивали и ярмарки, привлекающие туристов со всего мира.
2. Дал Нарах — северная провинция, граничащая с морем. Здесь царит суровый климат, а леса поражают своей красотой и разнообразием. Однако Дал Нарах также известен своими больными деревьями, что свидетельствует о воздействии экологических проблем. В этой провинции добывают ценную древесину и редкие виды растений, используемые в медицине.
3. Герцогство Тронхолд — сердце Ингиренвальда, известное своей стратегической значимостью. Столица герцогства, город Тронхолд, окружён мощными стенами и многочисленными башнями, символизирующими его оборонительные возможности. Здесь расположена резиденция правителя региона, а также множество административных и военных учреждений. Тронхолд славится своими ремесленниками и мастерами, создающими уникальные изделия из металла и стекла.
4. Ках-Ур — провинция, населённая орками и отличающаяся суровым ландшафтом с каменистыми холмами и нористыми равнинами. Ках-Ур известен своими песчаными карьерами, где добывают высококачественный строительный песок и сырьё для производства стекла. В этом регионе также развито сельское хозяйство, включая выращивание зерновых культур и разведение крупного рогатого скота.
5. Герцогство Ингрика — провинция с древней историей и богатой культурной традицией. Здесь сохранились многочисленные артефакты, рукописи и архитектурные памятники, свидетельствующие о её значимости в прошлом. Ингрика славится своими мастерами-алхимиками, создающими уникальные зелья, эликсиры и магические предметы. Провинция также известна своими религиозными и мистическими обрядами, привлекающими паломников со всего континента.
6. Земли Скверны — самая загадочная и малоизученная провинция Ингиренвальда. Этот регион окутан мистикой и легендами, а его природа полна странных явлений и необычных существ. Земли Скверны богаты редкими растениями, минералами и магическими артефактами, но их добыча сопряжена с огромными рисками. Местные жители избегают этого места, считая его проклятым, хотя некоторые смельчаки стремятся исследовать его тайны.

Долина Лир
Долина Лир — живописная местность, известная своими плодородными землями, обширными пастбищами и обширными виноградниками. Этот регион является важным центром сельского хозяйства, животноводства и виноделия. Здесь гармонично сочетаются природа и традиции, создавая уникальные условия для развития различных отраслей.

Княжества Долины Лир:
1. Ленборк — славящееся своими виноградниками и винодельческими традициями. Здесь производят одни из лучших вин региона, которые высоко ценятся на внутреннем рынке.
2. Амарант — известное своими плодородными землями и развитым сельским хозяйством. Здесь выращивают разнообразные сельскохозяйственные культуры, включая зерновые, овощи и фрукты.
3. Реч — раньше княжество было знаменито своим животноводством. Здесь разводили крупный рогатый скот, овец и коз, обеспечивая регион высококачественными продуктами питания.

Северный край

Северный край — это суровый и малонаселённый регион, известный своими долгими и холодными зимами, заснеженными равнинами и величественными горными хребтами.

Этот край богат природными ресурсами, включая полезные ископаемые, такие как золото, серебро и железо. В недрах Северного края скрыты огромные залежи минералов, добыча которых ведётся в суровых условиях. Шахты и карьеры, где работают горняки, стали символом тяжёлого труда и стойкости.

Герцогства Северного края:

1. Клерри — одно из самых малонаселённых герцогств. Его столица, город Резенфрост, является важным культурным и экономическим центром региона. В герцогстве развиты горнодобывающая промышленность и ремесленное производство. Жители Клерри славятся своим гостеприимством и умением выживать в суровых условиях.
2. Северные острова — группа островов, расположенных в Альсианском заливе. Здесь климат ещё более суровый, а природа — более дикая. Острова привлекают исследователей и любителей приключений. На них можно найти древние руины, легенды о затерянных сокровищах и уникальные виды флоры и фауны.

Вольные города
Вольные города Тихоуст и Тронпорт обладают уникальными привилегиями и значительной автономией, что позволяет им процветать и развиваться независимо от центральной власти провинций. Эти города являются ключевыми торговыми узлами и культурными центрами, привлекающими купцов, ремесленников и творческих личностей со всей империи.

Тихоуст, раскинувшийся в живописной дельте реки Трейн, является важным транспортным хабом, соединяющим Лир, Северный край, Сельмирион и Элендиарску империю. Благодаря стратегическому расположению, город стал центром торговли, где пересекаются пути множества караванов и морских судов. Его жители славятся гостеприимством и предприимчивостью, что способствует процветанию ремесел и искусства.

Тронпорт, расположенный на берегу обширного озера, является крупным портовым городом с мощной инфраструктурой. Он известен своими  мастерскими, где создаются уникальные изделия из дерева и металла.

Оба города обладают своими уникальными традициями и обычаями, что делает их культурное наследие богатым и разнообразным. Жители вольных городов гордятся своей независимостью и свободой, что отражается в их повседневной жизни и стремлениях.

Управление регионами

Каждый регион империи имеет своего губернатора, назначаемого из Джера. Губернатор отвечает за сбор налогов, исполнение имперских законов, разрешение споров между руководителями провинций, проведение суда над джерцами и местными вампирами, а также контроль над созывом провинциальных ополчений.

НАСЕЛЕНИЕ

РЕЛИГИЯ
В империи Джера провозглашена свобода вероисповедания, что является важным аспектом её многонационального и многокультурного общества. Однако некоторые культы и религиозные практики находятся под запретом. В частности, запрещены демонические культы, поклонение драконам, личам и духам, а также почитание некоторых младших богов, таких как Нергал и Ташир. Эти ограничения направлены на поддержание общественного порядка и стабильности, а также на защиту от потенциальных угроз, связанных с этими сущностями.

Особое внимание уделяется некоторым теамиритическим сектам, таким как Мертвые Апостолы. Они запрещены на всей территории Джера, поскольку их деятельность воспринимается как угроза для государства и общества.

Причины такого подхода к религии в Джера многогранны. Во-первых, Джерская церковь Темиры придерживается принципа непрозелитизма. Это означает, что она не стремится активно привлекать новых последователей и полагается на естественный прирост своей паствы.

Во-вторых, после многочисленных завоеваний в империю вошли народы, исповедующие разнообразные религии. Наиболее распространённой среди них является сигмальдийская церковь, почитающая Единого. Другие народы принесли с собой свои верования и традиции, которые также уважаются и защищаются государством.

Отредактировано Кайл Фероу (Понедельник, 22 сентября, 2025г. 22:22:53)

0

4

Провинции Империи

https://upforme.ru/uploads/0006/f5/43/1051/401107.png

float:right
1. Иль де Джерс
Цвет флага: серебряный и черный
Герб: ворон и черная роза на серебряном фоне
Административный центр: Джер
Правитель: Стефания Ботари

float:right
2. Княжество Ленборк (Западный Лир)
Цвет флага: синий и золотой
Герб: золотые колосья на синем фоне
Административный центр: Мирная
Правитель: Вацлав Гайда

float:right
3. Княжество Амарант (Центральный Лир)
Цвет флага: зеленый и синий
Герб: сабля и колосья
Административный центр: Амарант
Правитель:  Богумил Палух

float:right
4. Княжество Реч (Восточный Лир)
Цвет флага: белый и золотой
Герб: двуцветное дерево
Административный центр: Ладное
Правитель: Ежи Войцеховски

float:right
5. Герцогство Клерри
Цвет флага: белый и красный
Герб: коронованный белый дракон
Административный центр: Рейзенфрост
Правитель:

float:right
6. Вольный город Тихоуст
Цвет флага: синий
Герб: русалка
Административный центр: Тихоуст
Правитель: Раджимир II Завгородни

float:right
7. Герцогство Дал Нарах (Сквернолесье)
Цвет флага: красный и золотой
Герб:  двухцветное солнце на белом фоне
Административный центр: Тантахул
Правитель: Дунхад IV Иомхар

float:right
8. Герцогство Тронпор (Чернолесье)
Цвет флага: голубой и красный
Герб: золотой лев с чашей
Административный центр: Ленти
Правитель: Мормо Вицлебен

float:right
9. Орда Ках-Ур
Цвет флага: красный и черный
Герб: на черном поле кричащий череп
Картинка:
Административный центр: Грагат
Правитель: Хагур Разрыватель

float:right
10. Герцогство Ингирика
Цвет флага: красный и черный
Герб: черный конь на красно-синем
Административный центр: Цингард
Правитель: Андраш II Фаркаш

float:right
11. Княжество Эденвейт
Цвет флага: черный и серебряный
Герб: падающая звезда на черном фоне
Административный центр: Нефель дель Орон
Правитель: Инель Первая Незабудка

float:right
12. Вольный город Тронпор
Цвет флага: Золотой и серебряный
Герб: зеленый дракон и чаша
Административный центр: Тронпор
Правитель: совет пяти (Пьер Дюпри,
Киаран Монаган, Эдвард О’Шейни, Лиам Броуди, Шон О’Донел)

Графства империи

https://upforme.ru/uploads/0006/f5/43/1051/49599.png

1. Иль де Джерс

float:right
1. Джер
Цвет флага: серый
Герб: силуэт города и ворон
Административный центр: Джер
Правитель: Стефания Ботари

float:right
2. Графство Доэм
Цвет флага: синий с кораблем
Герб: корабль на синем
Административный центр: Одрем
Правитель: граф Жиль де Клети

float:right
3. Графство Дела-Ривиере
Цвет флага: зеленый и красный
Герб: черная роза на красно зеленом фоне
Административный центр: Блекен
Правитель: граф Даниэль Шампире

float:right
4. Талар Кар
Цвет флага: красный и стальной
Герб: молот и топор
Административный центр: Подгорное
Правитель: тан Лешер Вентру

float:right
5. Графство Грене
Цвет флага: серо-синие-зеленый
Герб: врата на сине зелено красный фоне
Административный центр: Портдевилл
Правитель: граф Теодор Граубарт

float:right
6. Графство Брунген
Цвет флага: зеленый
Герб: ворон и черная роза на красном
Административный центр: Брунген
Правитель: граф Луи де Брунген

float:right
7. Графство Дал Ревлах
Цвет флага: бело-зелено-красный
Герб: красное солнце на бело-зеленомполе
Административный центр: Танмарен
Правитель: граф Шарль Сангалас де Шане

2. Воеводства княжества Ленборк

float:right
1. Мирнинское воеводство
Цвет флага: зеленый и золотой
Герб: золотой рог на зеленом
Административный центр: Мирная
Правитель: Юзев Марас

float:right
2. Житницинское воеводство
Цвет флага:  красно-зеленый
Герб:  белый орел на красно-синем фоне
Административный центр: Житницы
Правитель: Анжей Янув

float:right
3. Долгинское воеводство
Цвет флага: сине-зеленое
Герб:  на сине-зеленом белый лев
Административный центр:  Долгое
Правитель: Кшиштов Смуговский

float:right
4. Румяницинское воеводство
Цвет флага: золотой и зеленый
Герб: на зеленом поле золотой конь
Административный центр: Румяницы
Правитель: Мишель де Клермаре

3. Графства Амаранта

float:right
1. Амарантское воеводство
Цвет флага:  синий и зеленый
Герб: меч на фоне ворот
Административный центр:  Амарант
Правитель: Богумил Палух

float:right
2. Ладнинское воеводство
Цвет флага:  синие-бело-голубое
Герб:  голубая лента на алом
Административный центр:  Ладное
Правитель:  Стефан Кемпа

float:right
3. Трясининское воеводство
Цвет флага:  зелено-бело-красное
Герб: голова коня на бело-зеленом
Административный центр:  Трясиница
Правитель: Казимир Малиновский

float:right
4. Добровинское воеводство
Цвет флага:  Белый и черный
Герб:  Белый орел на черном
Административный центр:  Доброва
Правитель: Марек Левандовский

float:right
5. Кручининское воеводство
Цвет флага:  белый и синий
Герб:  коронованный карп на голубом
Административный центр:  Кручина
Правитель:  Ян Виткевич

4. Графства Реч

float:right
1. Веселинское воеводство
Цвет флага:  белый-красный-синий
Герб:  красный лев на синем
Административный центр: Весёлая
Правитель: Анджей Батрек

float:right
2. Рокатицское воеводство
Цвет флага: зеленый и красный
Герб: красный бык на бело-зеленом
Административный центр:  Рокатицы
Правитель:  Томаш Кравич

float:right
3. Дубровинское воеводство
Цвет флага: красный и желтый
Герб: золотой орел на красном
Административный центр:  Дуброво
Правитель: Ян Межеевский

float:right
4. Княжество Талгарил
Цвет флага:  красный и зеленый
Герб: дева на на фоне красного солнца на зеленом
Административный центр: Хеленув
Правитель: Сирион Арамиль Эрайн

5. Герцогство Клерри

float:right
1. Графство Ландигау
Цвет флага: черный и белый
Герб: красный грифон на черно белом фоне
Административный центр: Рейзенфрост
Правитель: Жан Жак Регер

float:right
2. Таерское воеводство
Цвет флага: белый и золотой
Герб: белый дракон на золотом
Административный центр:
Правитель: Милош Жолтовский

float:right
3. Пригорянское воеводство
Цвет флага: белый и голубой
Герб: всадник на голубом
Административный центр: Пригорное
Правитель: Данута Осовская

7. Герцогство Дал Нарах

float:right
1. Дал Нарах
Цвет флага: красный и золотой
Герб: двухцветное солнце на белом фоне
Административный центр: Тантахул
Провинция: Дал Нарах
Правитель:Дунхад IV Иомхар

float:right
2. Уезд Дал Соонд
Цвет флага: белый и голубой
Герб: белое солнце на бело-голубом
Административный центр: Талраас
Правитель: Антс Орав

float:right
3. Уезд Дал Лахек
Цвет флага: синий и красный
Герб: синие солнце в обрамление стрел
Административный центр: Танмеэд
Правитель: Арво Пеннонен

float:right
4. Уезд Дал Садал
Цвет флага: красно-желто
Герб: бело-красное солнце на желтом
Административный центр: Танкассар
Правитель: Раэт Алев

float:right
Уезд Дал Кару
Цвет флага: зеленый и белый
Герб: белое солнце пронзенное мечом
Административный центр: Элетания
Правитель: Маргус Мёльдри

float:right
5. Орда Нок-Вахол
Цвет флага: серый
Герб: череп животного с рогами
Административный центр: форт Костей
Правитель: Гаррак удр Шахгар

float:right
6. Графство Тремвиль (приморская сена
Цвет флага: красный и белый
Герб: золотой лев на красно-белом фоне
Административный центр: Фала но Вега
Правитель: Жан-Марк Сино

float:right
7. Земли Скверны
Цвет флага: ---
Герб: ---
Административный центр: ---
ВНИМАНИЕ: Эти территории ОПАСНЫ для посещения

8. Герцогство Тронпор

float:right
1. Медье Рейвек
Цвет флага: красно-белые полосы
Герб: на красно-белом фоне золотая чаша
Административный центр: Рейвек
Правитель: Калман Бекаши

float:right
2. Медье Тарб
Цвет флага: синий-желтый-красный
Герб: два желтых льва на красно-синем фоне
Административный центр: Тарб
Правитель: Миклос Фюр

float:right
3. Медье Барн
Цвет флага: красный и синий
Герб: зеленый дракон и синий лев
Административный центр: Барн
Правитель: Ферко Акай

float:right
4. Медье Гатар
Цвет флага: голубой и белый
Герб: стрела и чаша
Административный центр: Гатар
Правитель: Джеллерт Банфм

float:right
5. Аббатство святой девы Ниэн Озерной
Цвет флага: голубой
Герб: золотая чаша на голубом
Административный центр: замок Озерный
Правитель: аббатиса Агриппина

float:right
6. Медье Катмар
Цвет флага: синий и желтый
Герб: чаша и красный орел
Административный центр: Катмар
Правитель: Дьердь Дарай

float:right
7. Медье Бойе
Цвет флага: белый и голубой
Герб: белая цапля на голубом
Административный центр: Бойе
Правитель: Лайош Гарай

9. Графства Ках-Ур

float:right
Брагар Зул
Цвет флага: красный
Герб: Черный воющий волк
Административный центр: Брагар
Правитель: Шугран Железный клык

float:right
Грузгар Зул
Цвет флага: зеленый
Герб: на темно зеленом фоне череп дракона
Административный центр: Грузгар
Правитель: Угулдар Разоритель

float:right
Недраз Зул
Цвет флага: зеленый и желтый
Герб: топор
Административный центр: Недраз
Правитель: Гулгарх Кулак Занги

10. Графства Ингирки

float:right
Аймак Дашбал
Цвет флага: красный
Герб: на красном поле голова белой лошади
Административный центр: Жаргал
Правитель: Боран-хан Гильзет

float:right
Аймак Сергэл
Цвет флага: желтый и зеленый
Герб: сокол на желто зеленом поле
Административный центр: Цагаан
Правитель: Кирман-бек Язув

float:right
Аймак Хунгар
Цвет флага: белый и красный
Герб: крысный конь на белом
Административный центр: Маант
Правитель: Текер-хан Атеш

11. Княжество Эденвейт

float:right
1. Княжество Неферон
Цвет флага: черный
Герб: Падающая зведа
Административный центр: Нефель дель орон
Правитель: Инель Первая Незабудка

float:right
2. Княжество Кан Талор
Цвет флага: голубой
Герб: красный змей
Административный центр: Нибин Куар
Правитель Силнелия Речной Туман

float:right
3. Княжество Фэарондор
Цвет флага:[/i] желтый и красный
Герб: меч на желтом
Административный центр: Даэд Андрат
Правитель: Ингвелис Лесной Клинок

float:right
4. Княжество Ливендерил
Цвет флага: голубой
Герб:  кровоточащие сердце
Административный центр: Риардон
Правитель: Мелиндал Мятежное Сердце

float:right
[b]5. Княжество Алдерит
Цвет флага: синий
Герб: бело пламя
Административный центр: Ангамайт
Правитель:Тирия Ласковый Ветер

float:right
6. Княжество Восточный Ласгален
Цвет флага: белый
Герб: три звезды
Административный центр: Эстелан
Правитель: Тенарил Совиное Перо

float:right
7. Княжество Линсен
Цвет флага:черный и красный
Герб: на черном фоне красная луна
Административный центр: Нинглорон
Правитель: Асталор Багровая Луна

0

5

Джерцы.

К 1397 году джерцами принято называть всех людей, что населяют территорию Империи, но на самом деле так себя  могут называть только обитатели столицы и ее ближайших окрестностей, расположенных в верховьях Тридо*, реки, что является границей между долиной Лир и Нейтральными Лесами. Джерцы почти три тысячелетия живут бок о бок со своими жуткими хозяевами – вампирами, и за это время они многому научились от них. О, если бы все дело было в древней культуре, что сохранили кровопийцы за столетия своей не-жизни, нет, люди взяли от них все самое плохое, они стали столь же жестокими, ко всем кто слабее их или же отличается от них. Шовинизм, расовая сегрегация и культ силы находятся в приоритете среди населения Джера, и если вампиры уверены, что именно они высшая раса, то люди считают, что они находятся одной ступенькой ниже своих хозяев и нет более преданных рабов, чем те, кто мечтает о том, что в один прекрасный день сможет подняться на толпой и сам станет хозяином человеческого стада.

Внешний вид.
Почти полтора тысячелетия жизни под темными небесами города вампиров, изменили облик людей, их кожа стала бледна, а черты лица заострились. Средний рост джерца колеблется от 165 до 175 см, редко можно встретить тех, чей рост превышает 185 см, возможно на это влияет отсутствие солнца или же что то еще. Среди джерцев много блондинов, русоволосых и даже альбиносов, реже встречаются темноволосые, а вот встретить рыжих можно разве, что среди гостей города или же тех, кто был насильно привезен в город.

Территория.
Предки современных джерцев пришли в верховья Тридо в незапамятные времена, от которых остались лишь смутные легенды и неясные мифы,  современная археология  смело предполагает, что исконные земли на которых ранее обитали племена людей, что в дальнейшем станут джерцами, расположены в окрестностях залива Скорби. Но военные неудачи, изменение климата и стихийные бедствия вынудило их покинуть родные края и бежать на север. В те времена, да и сейчас, дельта Тридо, представляет собой обширные заливные луга, на которых пассется скот, а река и близкое море, дает возможность ловить в большом количестве рыбу и добывать другие морские деликатесы. Но затемнение Джера, привело к тому, что западная часть дельты превратилось в малопригодное для сельского хозяйства болото, но острова и восточная часть, все еще плодородны и тучны. И хотя холода, нагоняемые с Холодного залива, и сковывают реку ледяным панцирем, а морозы бывают ничуть не слабей чем в Северном краю, все же дельта Тридо дает пропитание обитателям Джера уже не одну тысячу лет.

Население.
Трудно найти еще хоть один народ из племени людей, для которых чужое страдание и боль, стоят столь мало, что не вызывают сострадания и жалости. Но специфическое устройство сообщества вампиров, выработало у людей уникальный социальный уклад. В котором главную роль играет не семья или же род, а коммуна, которая живет в служении определенному вампиру-аристократу или же связанно с работой на том или ином производстве, вроде работы на верфи или же в мануфактуре. Самой многочисленной, долгое время являлась община, что была связана работой на джерский флот, можно  сказать, что это было множество малых коммун, ведь на каждом корабле или верфи, была создана своя коммуна, которая входила в более крупное – эскадру или завод.
По сути коммуны являются закрытыми сообществами переход между которыми был возможен, только по средством брака, для совершения которого требовались определенные условия, или же роспуск, правда последний был возможен при гибели вампир-аристократ и если он не оставлял потомства. Рост армии Джера произошел, как раз вследствие резни, что устроил Эммильен Кристоф старой вампирской знати, тогда тысячи людей остались без работы и своих хозяев, и им требовалось хоть какое не будь трудоустройство, и им было предложено записаться в армию, которая  заменила им коммуну.
Институт семьи хоть и присутствует у джерцев, но он не так силен как у других народов, матери конечно, не бросают своих детей, а отцы не отворачивались от своих жен, но все же ценность каждого члена семьи зависит от того что он способен дать коммуне и следовательно обществу.
Маргинальные же личности, не желающие жить по законам или же просто изгнанные из своих коммун, селятся за чертой города, в так называемых мисерабли**. Эти предместья, постепенно становятся своеобразными отстойниками, где все отверженные могли найти или вступить в те сообщества, которые отвечали их требованиям и чаяниям. В большинстве своем это были те же коммуны, только основанные на основе бандитских группировок. С 1375 года обитатели мисерабль активно записываются в армию Империи, ведь им обещают за это прощение всех бывших провинностей и денежное жалование, а так же возможность получить земельный надел на завоеванных территориях.
Может быть джерцы жестоки по отношению к другим народам, да и к себе самим то же, да они замкнуты в своих сообществах и ни кто не отрицает, что многие мечтают об обращении в вампира, но внутри своих коммун они всегда уверены в том, что им всегда помогут в трудных ситуациях и их не оставят без помощи, хотя взаимоотношения между разными коммунами бывают холодными или даже имеют длительную кровавую историю.
Среди джерцев много отличных мореходов, что способны выйти в море в самый сильный шторм и прийти в порт назначения, целыми и невредимыми. Так же сильно развито ювелирное искусство и оружейное дело.
Доминирующим вероисповеданием среди джерцев является поклонение Темиаре, темной богини вампиров, так же часто встречаются те кто молятся Рогору и Валату.

Архитектура.
О ней вы можете прочитать более подробно в соответствующей статье: Очерки «Архитектура Джера»

Одежда.

http://sd.uploads.ru/t/f7vAN.jpg

Мужские костюмы изготавливаются из шерстяных тканей темных тонов — серого, коричневого, табачного, синего и др. Панталоны же более светлей, чем сюртук или фрак. Бархат и шелк использовался только для жилетов и придворных костюмов. Мужской фрак или сюртук на груди подбивается ватой, плотно охватывая талию и расширяясь на бедрах, рукава же более пышные в плечах.
Мужчины также носят белые с высоким крахмальным воротничком рубашки, жилеты разных фасонов, широкие однотонные или пестрые галстуки, которые завязывались вокруг шеи бантом. Верхней мужской одеждой были «бурнус» — пальто с узкими рукавами, отделанное впереди шнурами, и «каррик» — пальто с несколькими воротниками.
Женский костюм можно назвать строгим. У платьев и юбок талия делается более высокой чем у более южных народов. Силуэт юбки был мягким, до недавнего времени, у нее обычно был шлейф, а в середине 14 века она стала не очень широкой, колоколообразной формы. У бальных же платьев глубокое декольте и съемный шлейф.
Платья шили из различных тканей: шелка, батиста, кисеи, льна, муслина, шерсти, бархата, атласа. В самом начале века модным цветом был табачный, затем — разные цвета, но в любом случае однотонные. Нарядные платья расшиваются растительным орнаментами.
Верхней женской одеждой этого периода были спенсер и редингот. Женщины также пользовались различными накидками; наиболее популярной была «канза» — легкая накидка с длинными концами, которые завязывали крест-накрест на талии. Особенно модными были очень дорогие вермилонские шали, искусство драпировки которых высоко ценилось. В качестве верхней одежды в этот период носили также шубки привезенные из Айсгарда.
В культуре джерцев, траурным цветом является белый, а ношение одежды красных оттенков допускалось только в аристократическом сословии, но после революции Кристофов, красный начал встречаться в гардеробах молодых модниц.

Оружие, военное дело.
Одним из важных элементом мужского гардероба является легкая шпага, которая служит не только для ее прямого предназначения, защиты своей жизни, но так же указывает на социальный статус. Ведь владеть этим оружием могли только горожане, что могли доказать свою состоятельность. Чернь и жители бедных районов города предпочитают длинные кинжалы и стилеты.
О военном деле джерцев можно прочитать в соответствующей статье:Армия империи Джера

Управление, общественный строй.
На обще государственном уровне, форма правления это абсолютная монархия во главе с императором-вампиром. Но само сообщество джерцев замкнуто в коммунах под управлением аристократов-вампиров или же аристократов-людей, последние более распространено в сельской местности. Верность руководителю коммуны очень высока, хотя взаимоотношения между разными сообществ, а так же внутри, могут оставаться довольно натянутыми, часто это приводит к тайному кровопролитию. Где удары из-за спины и отравленное вино не считается, чем то предосудительным, а вот прямое нападение, жестоко карается законом.

Природные ресурсы, производство, торговля.
Природные ресурсы самого Джера, имеется в виду сам город, крайне ограниченны, так как железо, ткани и дерево привозное из других регионов страны или даже стран. Чем же действительно богат город так это различными морепродуктами, начиная от больших объемов сельди и кильки до продукции китобойного промысла и водорослей, которые используются в пищу и для различных производств. Заливные луга восточного берега Тридо, распаханы под сельскохозяйственные растения, таких как пшеница, просо и др., так же обширные территории отданы под сады и выгон крупно рогатого скота и овцеводческие хозяйства..
В Джере сильно развито судостроение, оружейное производство и ювелирное дело, а так же ткачество и суконное производство. Джерцы исконно торговали излишками производства, а торговля оружием еще со времен Столетней Войны было основным источником пополнения бюджета. Основой морской торговли для джерцев является предоставление торговых кораблей с экипажами в найм третьим странам или же организациям, а так же перевозке грузов во фрахт.
Торговая политика джерцев заключается в продаже уже готовых изделий, таких как оружие, ткани или же ювелирных изделий, продажа полуфабрикатов или же сырья находится под запретом.

Праздники, памятные даты.
– Ночь Темного Пламени. Главный религиозный праздник в честь Темиары, его отмечают в ночь  21 на 22 декабря. Ведь согласно верованиям в эту ночь силы Темной Богини находятся на пике могущества и она, приняв телесную форму, ходит среди своих детей, проверяя достойны ли те своей нежизни. Этот праздник принято встречать в кругу близких и друзей, за ночным бдением и человеческим жертвоприношением, тем самым доказывая Темиаре, что они все так же охотятся во тьме, как Она и заповедовала им.
— Ночь Возрождения или Ночь Огней. Ночь с 21 на 22 июня. Этот праздник посвящен началу убывания дня и росту ночного времени, вампиры верят, что с этого момента Темиара вновь начинает набирать силы. Ночь Возрождения принято отмечать с большим размахом, часто в эту ночь устраивают пышные баллы или же устраивают карнавал на улицах Джера, в ходе которого устраивают не большие сценки из деяний Темной Богини.
— 17 января, день когда Олинни Гестиали победил трех вождей джерцев в поединке за власть. Этот день считается, днем основания джерского общества.

Важные достижения
Анри Роже (96 до н.э.-150 н.э.) – Выдающийся джерский флотоводец, основоположник морского доминирования Джера в регионе и в других Эниринских морях. Еще в  62 году до н.э., Анри высказал и доказал на деле, что для успешной торговли нужен не мощный флот из сотен тяжелых кораблей, а десятки малых судов, которые поддерживают несколько более тяжелых. Так благодаря его деятельности был принята концепция, что эскадру из пяти квинтерем, будут сопровождать десять триер, где последние исполняли роль разведчиков и загонщиков. Эта концепция позволила Джеру на несколько десятилетий избавится от  северного пиратства, та как морские разбойники ни чего не могли выставить против могучих кораблей вампиров. И в 57году до н.э., Анри за свои заслуги был обращен. Безвременная кончина выдающегося флотоводца, который как и подобает моряку и погиб в морском сражении, где его эскадре противостояли налетчики шайя, навеки вошла в исторические анналы Джера, как память о том, что даже противостоя многократно превышающего тебя противника, нужно с достоинством умереть и забрать с собой, как можно больше врагов.  Доктрина Роже, хоть и претерпевшая ряд  редакций, до сих пор является одной из главенствующих в Джерском флоте.
Оливье Каро – первый человек награжденный Орден Олинни Гестиали 3 степени, на тот момент высшей наградой Джера,  за то что первым ворвался на улицы Тронпорта, правда герой не пережил той битвы и награждали его уже посмертно.

Язык.
— Джерское произношение довольно сложное, в частности, из-за наличия носовых гласных. При их произнесении воздух частично выходит через нос и частично через рот. Когда слог оканчивается на единичный "n" или "m", они не произносятся, но указывают на то, что предшествующая гласная – носовая. Всего их три:— ан (ян, ам); -он (ом); – эн.
— Стандартный джерский звук "р" произносится следующим образом: спинка языка выгибается к небу, препятствуя прохождению воздушного потока, а кончик языка лежит плоско, упираясь в передние нижние зубы.
— Для передачи звука "eu" на всеобщий там, где это принципиально для понимания, используется две буквы "оё", поставленные вместе.
— Ударение в джерском языке падает на последний слог.

История
В древние времена предки современных джерцев обитали далеко от реки Тридо, предположительно они жили возле залив Скорби, когда племена людей изгнали более сильные соседи и взбунтовавшиеся природа. Это произошло в начале второго тысячелетия до Н.Э., именно тогда и начинается история будущего народа Джера. Несколько лет странствий вывели их в дельту Тридо, которая как показалась беглецам, была ниспослана им самим Единым: тучные поля, река полная рыбы, а море давало столько возможностей, что горстке выживших не хватало слов, что бы описать свои ощущения. Три столетия  мира и уединения, позволили племенам восстановить свою численность и приумножить население. Но приблизительно 1500 году д.э., в дельту Тридо, во главе небольшого своих  сторонников  пришел древний и могущественный вампир Олинни Гестиали, который мечтал о создании собственного королевства, он объявил войну трем племенам. В утро перед битвой Первовампир предложил вождям племен решить дело смертельным  поединком, Гестиали заявил, что если он проиграет, то его люди навсегда уйдут из этих земель, но если проиграют его противники, то три племени преклонят перед ним колени. От каждого племени вышло по поединщику и вампир легко одолел каждого из них. Вождям не оставалось другого выбора, как склонить свои головы перед захватчиком, ведь они поклялись своими богами, что сдержат свое слово.
Каждый из вождей принес символ своего могущества и дары новому владыке, так вождь Хильтвиг принес бронзовый меч и трех рабов, склонив колени, он заявил, что будет служить вампиру мечом и что враги Гестиали будут и его врагами. Вождь Радерих принес золотые колосья и свою дочь. А Лиоба, смелая  предводительница речников принесла невод, гарпун и трех своих сыновей.   Гестиали принял их дары и сказал вождям, что каждый из них может присоединиться к нему в вечности, если они примят дар Темары. Хильтвиг с радостью принял это предложение, ведь вождь мечтал о ярости схватки и боялся смерти, он видел, как вампир легко расправился с лучшим из его воинов. Радерик сказал, что он слишком стар, но вот его дочь может стать хорошей женой и спутницей, как самому завоевателю, так и любому из его сподвижников, ведь у него не было сыновей, и он боялся, что после смерти главы племени, его брат возьмет власть  и убьет молодую девушку. Лиоба же заявила, что лучше отдастся треске, чем позволит себя обратить, но вот ее сыновья вполне могут принять проклятие Богини, ведь она знала, что годы ее жизни сочтены и нет больше смысла продлевать их.
Вампир с отеческой улыбкой принял их решения и сказал, что сегодня будет пир в честь их нового союза. В ту ночь были принесены первые клятвы верности новому владыке, клятвой на крови и именем Темиары Гестиали взял верность от своих подданных и подняв кубок, полный свежей крови, выкрикнул в темную ночь, что от ныне на этих берегах будет стоять Новый Город, что своей славой и величие превзойдет Первый Город вампиров. И город этот будет носить название Джер и что все три племени от ныне будут зваться джерцами.

Так же в ночь празднования победы Олинни Гестиали над племенами, умерло пятеро людей, что бы к утру возродится новыми детьми Темиары и продолжить служить своему новому хозяину в качестве вампиров. Вампиры и люди, слуги Первовампира, что пришли с ним в эти земли, долгие годы учили и направляли своих новых подданных, ведь знания, что были сохранены и приумножены ими, превышали все, что знали племена джерцев до этого. Были вспаханы и засеяны многочисленные поля, в море стали выходить более надежные корабли, а стада скота были тучны и многочисленны. Но не только этим ограничивались вампиры, военное дело тоже не стояло на месте, так как многочисленные чудовища обитали в окрестных лесах, а отряды различных налетчиков хотели пощупать молодое королевство на слабость.

И  вот спустя три столетия, Гестиали с удивлением обнаружил, что некогда три полудиких племени превратились в единый, молодой и сильный народ, готовый в любой момент броситься в самую гущу сражения. Культура и знания вампиров, упали на благодатную почву, джерцы охотно перенимали эти знания и вскоре перед Первовампиром стояли культурные и образованные люди, что на голову превосходили другие племена и народы в регионе. Когда же древний вампир кинул вызов другим старейшинам своего племени, то джерцы полностью поддержали его. История умалчивает, сколько из них сложили свои головы в борьбе за власть, но к 1100до н.э., победа Гестиали уже ни у кого не вызывала вопросов, ведь острые мечи людей всегда были готовы упасть на головы врагов Первовампира.
Именно тогда начали появляться первые признаки изменения в поведении у джерцев, они стали более агрессивны и нетерпимы к другим расам и народам, и это уже не говоря о том, что возможность обрести бессмертие было тем рычагом, который гарантировал верность или хотя бы лояльность для их хозяев, вампиров. Ведь людей в те времена было в разы больше чем кровопийц, и вероятность восстания были куда как актуальны, но все же джерцы были верны Гестиали и были готовы убивать и умирать за Первовампира. Люди охотно перенимали опыт и знания вампиров, а так и их образ мышления, и отношение к другим народам, так к 1000 году до н.э., рабство стало обыденным и привычным явлением.
Следуя за своими хозяевами, джерцы высоко поднялись над окружающими их человеческими народами, и они возомнили себя чуть ли не равными вампирам. Восстание 600 года до н.э., было кровавым и беспощадным, и в какой-то мере бессмысленным.  Братоубийственная бойня в течение трех дней унесло до пяти тысяч жизней, в ходе восстания часть джерцев осталась верна вампирам, а другая же решила, что им больше не нужны хозяева и они сами могут править окружающими землями. В те мрачные времена, кровь казалась, пропитала землю насквозь, зарево пожаров было видно далеко в круге, плачь детей и женщин заглушал звон мечей и рев применяемой магии. Концу восстания распаленные кровью лоялисты принесли в жертву своей Темной Богини всех кто, противостоя им, так Темиара окончательно вошла в души смертных. Именно в этой войне и погибла знаменитая Джерска Библиотека.

http://se.uploads.ru/t/HVjYu.jpg

Но и вампиры не остались не затронутыми влиянием, которое они оказывали на людей, за то время, что они правили джерцами, десятки новых нефитов были обращены из числа смертных обитателей Джера, и они принесли в сообщество вампиров свои видения о том, что же происходит в городе и в мире. Эти молодые кровопийцы были новым поколением, которое на протяжении веков росло под сенью замка Первовампира и поэтому они воспринимали его власть как естественную и они не знали о временах Великой Охоты, когда древние вампиры делили власть над смертными народами.
Начало Столетней Войны было  встречено в Джере без каких-то либо волнений, ведь Альтанар был далек, эльфы всех оттенков были не интересны, а драконы не хотели обитать вблизи дельты Тридо. Но благодаря слабым торговым связям, что поддерживали вампиры, стало известно, что война полыхает почти на всем континенте и сражающимся армия нужны новые мечи и самое главное хлеб. Ведь  во все пожирающем пламени войны, горели не только люди, эльфы и драконы, но и города с полями. И Джер с радостью протянул свою руку помощи воюющим народам.
Деньги потоком хлынули в город вампиров, за их счет поднимались стены новых дворцов и замков, верфи до этого спускавшие  многочисленные рыбацкие суда и не большие торговые лоханки, теперь активно расширялись и на них закладывались новые корпуса. Для создания мощного торгового флота и боевых кораблей, что поступали не только в королевский флот, но и продавались другим странам. Тогда же было завершена постройка главного храма Темиары во всем Энирине, и в честь этого были принесены в жертву сотни рабов. Затемнение Джера было одним из самых грандиозных проявлением Темной Богини со времен создания вампиров, темные облака которые не могли разогнать даже страшные осенние шторма, бушующие в Холодном Заливе, было благом для вампиров, но это имело далеко идущие последствия. Так спустя два столетия, все левобережье Тридо было заболочено и сельскохозяйственные угодья были потерны для джерцев, и им пришлось перенести свои фермы вдаль от города. Сокращение пригодных для обитания земель отразилась на обществе людей в странную сторону. Они стали объединятся в маленькие сообществе, где во главу угла ставились две вещи: верность руководителю коммуны и ценность каждого члена. Отсеивались самые слабые и те, кто не мог работать по 10-12 часов в день. Драконовские меры по контролю распределения запасов провианта, дали свои плоды… к 500 году обитатели Джера стали напоминать современных джерцев. И даже осушение болот и применение современных технологий по обработки земель, которые позволил существенно решить проблему продовольствия, но вот что-то делать с коммунами, стало уже не возможно. Рост населения, во второй половине 1 тысячелетия решил многие проблемы города так, наконец Первовампиры смогли начать набирать людей не только во флот, но и создавать армию.
К настоящему времени джерцы завоевали для своих хозяев обширные территории, на которых они чувствуют себя настоящими хозяевами и с гордостью смотрят в будущие.

* С джерского – le trident – Трезубец
** от джерского Les мisérables –  селение отверженных

Отредактировано Кайл Фероу (Понедельник, 15 сентября, 2025г. 08:12:10)

0

6

Джерцы
м. – джерец, ж. – джерис, прил. – джерский
Язык: джерский, певучий и довольно сложный в произношении из-за обилия гласных. Ударение в словах фиксировано на последнем слоге.
Джерское имя: образуется из одного или нескольких личных имён и фамилии. Ориентир: французские имена.

Почти полтора тысячелетия жизни под тёмными небесами города вампиров изменили облик джерцев, их кожа стала бледна, а черты лица заострились. Для них характерен рост ниже среднего и светлые цвета волос – среди них много блондинов, русоволосых и даже альбиносов, реже встречаются темноволосые, а вот встретить рыжих можно разве что среди гостей города. Нарядам джерцев присуща строгая однотонная вычурность; белый цвет считается траурным.
Трудно найти ещё хоть один народ, для которого чужое страдание и боль стоят столь мало, что не вызывают сострадания и жалости. Специфическое устройство сообщества вампиров выработало у людей уникальный социальный уклад, в котором главную роль играет не семья или род, а коммуна, живущая в служении вампиру-аристократу или же тесно связанная с работой на производстве (вроде верфей и мануфактур). Отношения между коммунами могут быть самыми разными, но внутри неё человек всегда может рассчитывать на полную поддержку. Джерцы – преданная паства Темиары. Если вампиры уверены, что именно они – высшая раса, то джерцы полагают себя стоящими на одну ступень ниже своих хозяев; для многих из них обращение в вампира является высшей мечтой.
Джерцы – обитатели столицы вампирской империи, города Джера, и её ближайших окрестностей в верховьях реки Тридо. Иногда джерцами называют всех подданных Джера, но это обобщение несколько некорректно (и у любого настоящего джерца вызывает острую неприязнь).

Хёллинги (дети снегов, северяне)
м. – хёл, ж. – хёлли, прил. – хёллский или хёллингский
Язык: хёлл-тала, равно подходящий как для громких конкретных выкриков-команд в бою, так и для суровой героической поэзии.
Хёллское имя: образуется из личного имени и патронима. Широко распространены прозвища. Ориентир: скандинавские имена.

Почти все хёллинги светловолосы, светлоглазы и имеют очень бледную, «снежную» кожу. Изредка можно встретить темноволосых и рыжих северян. Большинство этих людей низкорослы, но очень крепко сложены и совсем не склонны к полноте. Мужчины бреют или коротко постригают бороды; длинная заплетённая борода – атрибут вождя или жреца. А вот причёски отличаются большим разнообразием и изобретательностью как у мужчин, так и у женщин; рабам, преступникам и изгоям выбривают череп наголо.
Дети снегов жестоки и суровы, как и земля, которую они населяют. Они живут борьбой – с природой, с соседями, а также друг с другом. Они грубы, выносливы и бесстрашны. Однако, вопреки расхожему мнению, они не примитивные глупцы – также их отличает почти что звериная хитрость и коварство. Среди хёллингов вы не увидите трусов, слабаков, немощных или калек – таких либо убивают, либо оставляют на верную смерть. Они поклоняются Единому, известному здесь под именем Крадхар; эта его версия полностью лишена сострадания и милосердия, Крадхар так же суров и свиреп, как и сами хёллинги. Дети и женщины считаются собственностью господина, однако женщина также может стать воином, если поднимет оружие против обидчика. Занятие колдовством разрешается только для женщин и мужчин-жрецов.
Хёллинги населяют неприветливые просторы Хёлленланда, Стылый Берег и Ледяной Порог. Большая часть этих территорий ныне объединена в королевство северян Харпанварг. Некоторые из детей снегов пускаются в путешествия в поисках лучшей жизни, чаще всего находя её в ремесле наёмника на службе одного из южных государств.

Хаанны
м. – хаанн, ж. – хаанни, прил. – хааннский
Язык: хаамнори,  самобытный, древний и певучий язык кочевников, родственный протоказарринским диалектам.
Хаанское имя: как правило, образуется из одного личного имени и фамилии. Ориентир: тюркские, алтайские имена

Для хааннов характерны небольшой рост, крепкое сложение, оливковая кожа, покрытая слоем загара; многие из них имеют тёмные волосы и карие или чёрные миндалевидные глаза. Большинство хааннов в настоящее время ведёт оседлый образ жизни, но некоторые (около 1/5 всего народа) до сих пор кочуют, как их далёкие предки. Основу хаанского общества составляют кланы, причём как у кочевников, так и у оседлых хааннов. Отношения между кланами могут разниться от добрососедских до балансирующих на грани кровной вражды.
Из-за жизни в седле кочевые хаанны даже в преклонном возрасте не склонны к полноте (в отличие от оседлых сородичей). Своим традиционным укладом они гордятся и не жалуют чужаков, но внутри кланов кочевников обычно царит дружеская атмосфера, в кругу своих они вполне могут быть безмятежными и весёлыми.
Оседлые хаанны – усердные труженики, стойко переживающие голодные тяжёлые годы и неистово празднующие, когда их поля дают хороший урожай, а стада – большой приплод. Они известные остряки, склонные относиться к трудностям с юмором. Впрочем, шутка шутке рознь – хаанн может очень щепетильно относиться ко всему, что касается родни, а гнев его может быть не менее ужасен, чем у выведенного из себя кочевника.
Все хаанны – люди бережливые (некоторые – даже скупы). Они склонны очень чётко разграничивать «своё» и «чужое», и ревностно охранять «своё», если потребуется – и с оружием в руках. Оседлые хаанны исповедуют сигмальдианство, кочевники – часто придерживаются старых хаанских традиционных культов.
Хаанны населяют королевство Вермилон, а также юг Ингиренвальда (как правило, кочевые хаанны)

Гвендалики
м. – гвендалик, ж. – гвенья, прил. – гвендский
Язык: гвендалик.
Гвендское имя: образуется из одного личного имени и фамилии. Ориентир: финские и прибалтийские имена

Большинство гвендаликов ниже среднего роста, обладает светлой кожей и светлыми (чаще всего – голубыми) глазами, в северных областях чаще встречаются брюнеты, а в южной – блондины. Главной отличительной чертой этого народа является его любовь покрывать своё тело различными татуировками, связанными с религиозными обычаями, родом, социальным статусом, положением в обществе, основным занятием и даже количеством детей.
Гвендалики – мрачноватые фаталисты. Когда-то этот народ сильно пострадал от проклятья, превратившего север Нейтральных лесов в Земли Скверны,  и смог восстановиться лишь за счёт прилива свежей крови в лице переселенцев с юга. Большинство гвендаликов до сих пор враждебно относятся к чёрной магии. Напротив, то, что они называют «белой магией», пользуется большим уважением, часто гвендские колдуны играют роли жрецов и духовных советников при маркграфах. Большинство гвендаликов – язычники или последователи Темиары, немногие исповедуют сигмальдианство, но у них оно также несёт явные следы местных суеверий.
Населяют, в основном, север Ингиренвальда, составляют часть населения в Таннаратской республике и в великом герцогстве Айсгардском.

Верманны
м. – верманн, ж. – верминка, прил. – верманнский
Язык: верманнский – местное наречие, произошедшее от северного альтика при влиянии джерского и эденвайтского эльфийского языков.
Верманнское имя: образуется из одного личного имени и фамилии. Ориентир: чешские имена.

Верманны – рослые (часто ростом выше среднего) светловолосые люди, многие имеют серые или голубые глаза. Для них характерна светлая кожа розоватого оттенка, но в результате смешения с соседними народами некоторые верманны из южных областей посмуглели, из северных – стали украшать тела татуировками по примеру гвендаликов, а из западных – в известной степени приобрели эльфийское изящество черт.
Этот народ произошёл от месканских первопроходцев, от которых унаследовал предприимчивость, гордость и воинственность. Жизнь бок о бок с духами и эльфами привнесла в их культуру и мистический элемент, особо ярко проявляющийся в культе Владычицы Озера, которая в верманнском варианте сигмальдианства почитается как Святая Единого. Религиозные обряды и праздники в честь Владычицы имеют сильный языческий оттенок, так что позиция иерархов сигмальдианской Церкви по вопросу статуса Владычицы остаётся неопределённой.
Верманны составляют большую часть населения юга Ингиренвальда.

Лирцы
м. – лирец, ж. – лирянка, прил. – лирский
Язык: лирский – самобытное местное наречие, испытавшее влияние джерского и сельмирионского эльфийского языков.
Лирское имя: образуется из одного личного имени и фамилии. Ориентир: польские имена.

Лирцы в большинстве своём отличаются белокурыми и рыжими шевелюрами в сочетании со светлыми расцветками глаз, обычный их рост – около среднего, при этом лирские мужчины широки в кости и крепко сбиты, а женщины известны аппетитностью форм. Кожа их от природы имеет здоровый розовый оттенок, но у многих от пребывания на солнце покрывается тонким слоем загара.
В сытые и спокойные годы лирцы – мирный и трудолюбивый народ, несколько суеверный, но с большим радушием относящийся к гостям. Однако знаменитое лирское гостеприимство изрядно пострадало в результате кровопролитных войн, происходивших в долине Лир весь конец XIV века. Среди этих людей пустили корни недоверчивость, бережливость, а также яростное сопротивление любому, кто стремится отобрать непосильно нажитое.
Населяют обширные земли в долине Лир. Западные лирцы, понемногу перенимающие веру и образ жизни хозяев-джерцев, отличаются  покладистостью – они считают, что такой худой мир лучше бесконечной войны за независимость. Восточные лирцы покорились Джеру по той же причине, но тяжёлые годы сделали их озлобленными и беспринципными; в этой части Лира гораздо проще столкнуться с разгневанной толпой, вооружённой дубьём.

Лирские цыгане (или просто «цыгане»)
м. – цыган, ж. – цыганка, прил. – цыганский
Язык: цыганский – взрывная смесь множества людских и нелюдских языков.
Цыганское имя: как правило, одно личное имя, иногда с прозвищем. Ограничено употребляются несколько личных имён, патронимы и фамилии – чаще всего, это следы заимствования языковых особенностей других народов. Ориентир: цыганские имена.

Цыган отличает смуглая кожа (вплоть до тёмных оттенков), тёмные волосы и глаза миндалевидной формы, рост – обычно не выше среднего. Они обожают свободные яркие одежды и украшения; по странному совпадению особой популярностью пользуются весьма изобретательные сочетания красного и чёрного цветов.
Весёлые, пылкие и страстные цыгане – известные бродяги, в разных местах пользующиеся славой как отличных музыкантов и артистов, так и искусных мошенников и воров (и той, и другой – вполне заслуженно). Те немногие цыгане, что принимают решение перейти к оседлому образу жизни, старательно перенимают повадки своих новых соседей и становятся неотличимы от них. Однако большинство предпочитает таборами кочевать с места на место, зарабатывая на жизнь случайными заработками, актёрским ремеслом, мелкой торговлей и воровством. Воинственность для цыган не характерна, но горячность и язвительность регулярно вынуждают некоторых из них вступать в драку.
Цыгане называют себя «лирийцами» в честь своей родины, долины Лир, но встретить их кочующие таборы можно по всему континенту. Многие из них исповедуют сигмальдианство, в той или иной мере видоизменённое, но некоторые цыгане перенимают и другие полюбившиеся им верования

(Тель’квессир)
м. – квессир, ж. – квессирка, прил. – квессирский
Язык: тилья (эденвейтский) – разновидность сельмирионского языка, сильно преобразившегося под влиянием соседних людских народов. Светлые и лунные эльфы, однако, вполне могут изъясняться между собой.
Квессирское имя: лунные эльфы, в отличие от сельмирионцев, не используют домовые имена (их как таковых нет), зато любят прибавлять к имени говорящие прозвища. Прим.: Ланварэ Певец.

Внешне лунные эльфы, по большому счёту, идентичны светлым. Единственное их отличие в том, что среди тель’квессир часто можно встретить метисов, родившихся от браков с людьми.
Меньшая приверженность старым ценностям и незыблемым правилам, равноправие и значительная доля личной свободы, – всё это сильно отличает лунных эльфов от тех же сельмирионцев, тысячелетиями следующих своим законам. Даже в плане самоорганизации тель’квессир предпочитают жизнь небольшими группами, в которых будет учтён голос каждого. Оттого среди них до сих пор и нет единого государства, а формальное объединение происходит только перед лицом опасности (хотя таковой после принятия имперского подданства и нет) или же в периоды общих праздников и торжеств, когда лунные эльфы устраивают пышные ярмарки и карнавалы прямо в глубинах Эденвейта. Именно тогда можно ощутить разъединяющую и в то же время связующую тель’квессир вольную жизнь.
Пренебрежение догмами у лунных эльфов проявляется во всём: как в искусстве, где пестрят фривольные мотивы, так и в быту. Ещё одной их особенностью является страсть к азартным играм (в которых тель’квессир могут обвести вокруг пальца, пожалуй, даже гоблинов), занимающих особое, культовое место в эденвейтской культуре.
Как и в случае других эльфов, лунные предпочитают проживать в своём лесу Эденвайте, но их можно без проблем встретить и на территории остальной Джерской империи, в особенности, в столице.

Светлыеfloat:right
(Тилья́ри, сельмирионцы, лесные эльфы)
м. – сельмирионец, ж. – сельмирионка,. прил. – сельмирионский
Язык: тилья (сельмирионский) перенасыщен гласными и открытыми слогами, достаточно затянут.
Сельмирионское имя: состоит из трёх частей. Первое – название Дома. Второе – собственно имя. Третья – фамильная часть. Пример: Дареон Аэрлис Веалан.

Эльфам Сельмириона свойственен высокий рост, худощавое, подтянутое телосложение, светлая кожа. Очень редко можно встретить русых, почти никогда рыжих эльфов, остальные оттенки равновероятны. По природе эльфийские мужчины безбороды.
Практически вся жизнь сельмирионцев крутится вокруг политики, в которую вовлечены все, от мала до велика. Светлые эльфы невнимательно относятся к успехам отдельно взятого мастера, рассматривая в совокупности историю его семьи и Дома, что часто портит жизнь молодым и талантливым, вынужденным покидать родительский очаг и фактически переходить в новую семью, с репутацией поблагонадежней.
От политических интриг светлые эльфы отдыхают с помощью музыки, театров, картинных галерей и прочих эстетических удовольствий, отдавая предпочтение именно созерцательным занятиям, а не подвижным видам досуга.
Населяют лес Сельмирион. Чистокровных эльфов и полуэльфов можно найти в соседних Лире и Маскареле, а также в других областях Альтанара, в особенности – в Илсэ.

Дагат’Шакар
Орки Кхазад Дара
Язык: оркиш
Имена:  образуется из личного имени и названия племени. В Альтанаре и Вермилоне орки не редко имеют личные фамилии

Былое могущество орков Кхазад Дара осталось в глубоком прошлом, вместо могущественных племенных сюзв и гигантских орд, что сотрясали все окрестные земли, остались только небольшие племена, что расеились по всему западу, северу и центру континента.

Орки Скверны
Нок’вакхол
М. – вакхол, ж.-вакхоли, прил.-вакхолийски
Язык: кракат(разновидность оркиша), в отличие от остальных оркских языков он более мелодичен и напевен.
Вакхоское имя:  образуется из личного имени и родового прозвища. Пример:

Увядающие равнины Земель Скверны являются домом для орочьих племен  – Нок вакхол или же орков скверны. Это смелые и ловкие воины и траперы, целью жизни которых является охота на тех, кого скрывает проклятый туман, а так же мудрые шаманы, что с помощью своих мистических сил ограждают поселения от чудовищ. На внешности нок’вакхол отразилась жизнь среди тумана Скверны, они более низкорослы и худосочны, чем их сородичи с гор Кзазад Дара, не редко встречаются физические уродства в виде опухолей на коже, врожденной слепоты или ж е других недугов.
Из всех орочьих богов вакхол больше всех превозносят Моригана, покровителя шаманов, как единственного из всех кто может хоть как то противостоять проклятому туману.  Так же в их пантеоне нашла себе место и Темиара известная более как Мраташ – Лунная Тень,  богиня, что способна укрыть орков от вечно голодного взгляда смерти. Особое место в культуре вакхол имеют родовые тотемы, призванные не только для почитания предков, но и для защиты от темных духов.
Отдельно стоит сказать об отношении нок’вакхол с другими расами. Из-за постоянной опасности от тумана Скверны и своей малочисленности, орки имеют, куда лучшее добрососедские отношения, чем любые другие зеленокожие в Ингиренвальде. Торговля добытыми ингредиентами основной источник дохода для племен, так же они выступают как проводники для исследователей и контрабандистов.

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Ваше творчество » Империя Джера


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно